Вопрос к воде | Театр | Time Out

Вопрос к воде

Вопрос к воде

О спектакле

Главная китайская компания современного танца показывает спектакль об истории контемпорари в Китае.

Beijing modern dance company шестнадцать лет — солидный возраст для страны, в которой не только контемпорари, но и классический балет появился только после Второй мировой войны. Тогда китайское правительство не только одолжило у братского СССР лучших педагогов, но и — в условиях вечной голодухи и промышленной отсталости — вложило немалые деньги в строительство училищ и театров (наши артисты, приезжая на гастроли в Пекин, до сих пор завидуют количеству и качеству репетиционных залов). А население кинулось отдавать детей в балет — и дети стали заниматься с тем рвением, что и лежит в основе случившегося значительно позже «китайского экономического чуда».

Сейчас уже пятое поколение балетных захватывает призовые места на престижных конкурсах, во многих европейских труппах можно встретить пекинских выпускников, и без азиатских гастролей не обходится не один уважающий себя мировой театр от Мариинки о Балета Сан-Франциско. Но. Местная публика, отлично разбирающаяся в балете, к современным танцам относится с недоверием. На это сочинители контемпорари регулярно жалуются в прессе — еще бы, им же обидно. Дело в том, что тут срабатывает эффект «большего католика, чем папа римский» — освоив менее чем за полвека классику, которую Европа создавала почти четыреста лет, китайцы с недоверием относятся к призывам ее немного подвинуть и найти какие-то иные пути. Оттого так трудно «современщикам» в Китае: их спектакли гораздо в большей степени востребованы за рубежом, чем в родном отечестве. И приезжающая к нам «главная» компания современного танца также чаще выступает и находит поддержку в Европе, чем у себя дома.

Руководит компанией Гао Янджинци — одна из основателей труппы. В Москву театр привозит ее постановку «Вопрос к воде», премьера которой была в Нидерландах. По словам хореографа, в истории труппы было три периода: первые пять лет танцовщики впитывали опыт европейских артистов, осваивали технику, затем пять лет старались сквозь эту технику выразить себя и, наконец, в последний — ныне длящийся — период вливали китайское своеобразие, китайскую экспрессию в освоенные «чужие» формы. И спектакль — вот ровно об этом, это нечто вроде хроники жизни театра в последнее время.

Название связано с классической китайской философией, с принципом «Быть как вода — мягкая и при этом сильная». В движении Янджинци скрещивает модернистскую пластику, воспоминания о ритуальных национальных танцах и рефлексию на темы боевых искусств. А артисты воспроизводят все придуманное в отменном качестве — пекинские современные танцовщики, учившиеся в тех же школах, ни в чем не уступают «классикам»-соотечественникам.

Билетов не найдено!

Закрыть