Тетя Мотя
О мероприятии
Майя Кучерская написала отличный, сложный, красивый роман без единого провисания. Получилось и отразить любовный треугольник, и деликатнейше поговорить о вере, и вплести в повествование историческую сюжетную линию.
Современная отечественная словесность уже устала биться над проблемой романа — он у нее как-то не выходит. Нашим авторам очень хочется написать настоящий большой роман. Такой, чтобы он был про современность, но родом непременно уходил в «золотой» XIX век. Но увы, в большинстве своем из-под их пера выходят слабые подражания Тургеневу. И председатель жюри премии «Русский Букер» (главной романной премии) Лев Лурье несколько месяцев назад так и сказал на объявлении длинного списка участников конкурса, что члены жюри в шоке и буквально читали и мучились. Но похоже, что Майе Кучерской удалось то, что не получилось у других, — написать вот такой современный классический русский роман.
Марина, или тетя Мотя, как ее в детстве звал отец, — 30-летняя женщина, дочь университетского профессора, учитель русского и литературы (то есть носитель культурной традиции), работает корректором в газете (вот вам современность). У нее есть муж — сисадмин, с которым у нее в последнее время не ладятся отношения, и пятилетний сын Артем. Она замужем восемь лет, но все портит тот факт, что они с мужем — что называется, носители разного типа сознания: он родом из простой семьи, где женщина готовит-стирает-убирает. В семье Марины к быту привыкли относиться спокойно. В какой-то момент у Марины начинается роман с коллегой по работе по фамилии Ланин, известным колумнистом и телеведущим-путешественником. Он старше ее лет на двадцать, они понимают друг друга с полувздоха, и все было бы совсем прекрасно, но у него есть больная раком жена, от которой он не спешит уйти.
Майе Кучерской удивительным образом удалось прописать в этом романе все — и любовный треугольник, и «мысль семейную». Деликатнейше поговорить о вере в Бога и таинстве брака. Наконец, вплести в повествование историческую сюжетную линию. Отличный, сложный, красивый роман без единого провисания.