О фильме
Боевик с Томом Крузом, который чаще смешит, чем захватывает. История крутого и бескомпромиссного детектива, расследующего дело снайпера-вояки, которого обвиняют в расстреле пятерых прохожих.
Актеры
Рецензия на фильм
Принимать Тома Круза всерьез становится все сложнее и сложнее — причем, если вспомнить его диванные эскапады по ТВ и карикатурные камео в «Солдатах неудачи» и «Роке на века», хуже всего это удается самому актеру. В легкомысленном образе нет ничего страшного, когда речь идет о комедии. Но в роли Джека Ричера — героя бестселлеров детективщика Ли Чайлда — ему нужно рычать, ворчать и хладнокровно убивать. Удержаться от смеха почти невозможно.
Ричер, неприкаянный ветеран спецназа, использующий свои сверхчеловеческие боевые навыки и развитой интеллект, чтобы помогать нуждающимся, — считай, команда «А» в одном нахмуренном лице. Когда его позовут в Питтсбург — поучаствовать в расследовании дела снайпера-старослужащего, обвиняемого в расстреле пятерых прохожих, Ричер немедленно засомневается в виновности вояки. Подозрения — довольно чудесным образом — приведут его к Вернеру Херцогу в смешных линзах.
Понять, какое настроение хочет вызвать у зрителя автор сценария и режиссер Кристофер Маккуорри, трудно: эффектный выход Херцога и уморительно показушные реплики, достающиеся здесь Крузу, предполагают пародию, но кадр при этом насыщен мрачным постбушевским пессимизмом, а действие — натуралистичным, брутальным насилием. Определиться с тональностью Маккуорри не может до самого финала — и получает на выходе боевик хоть и прямого действия, но средней руки, который чаще смешит, чем захватывает.