О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Новые экранизации «Больших надежд» Диккенса, кажется, выходят уже ежегодно — вот и версия Майка Ньюэлла появляется на свет буквально спустя несколько месяцев после более скромного фильма, снятого британским ТВ. Ставку Ньюэлл и его соавтор, сценарист Дэвид Николлс делают на тяжелую актерскую артиллерию. Хмурится Рэйф Файнс, бродят на втором плане артисты уровня Джейсона Флеминга и Салли Хокинс. Хелену Бонэм Картер уже успели покритиковать за некоторую эксцентрику в исполнении роли мисс Хэвишем, но на самом деле она здесь на своем месте. Вместо того чтобы подчеркиватьведьминку в героине (и давайте будем честными: соблазн включить Беатрис Лестранж из «Поттеров» был наверняка велик), она изображает ее испорченной богатой девицей, накрепко застрявшей во времени. Спустя годы после того как ее бросили, Хэвишем все еще носит свадебное платье и мнит себя принцессой — а также строит планы зловещей мести всему мужскому полу, пользуясь несчастной юной Эстеллой (Холлидей Грейнджер) как оружием этого возмездия.
В остальном главное достижение ньюэлловского прочтения — упор на любовную линию, разворачивающуюся между Эстеллой и сыном кузнеца Пипом (прекрасный Джереми Ирвин из спилберговского «Боевого коня»), которую остальные адаптации обычно странным образом заглушают. Именно этот момент и делает фильм Ньюэлла годной добавкой к корпусу работ по мотивам — хотя сравниться с и по сей день почти идеальной версией Дэвида Лина, снятой еще в 1946-м, ему, к сожалению, не по зубам. Ньюэлл все-таки слишком тонет в декоративности — интерьеры его «Больших надежд» обставлены богаче и обстоятельнее, чем продуман сценарий, — и когда камера выбирается из викторианских поместий на воздух, вздыхаешь с облегчением.