О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
В сценарии «Потустороннего» драматург Питер Морган показывал, как предчувствие загробной жизни связывает отдельных индивидов, разбросанных по всему миру. Чтобы свести в международную цепь рукопожатий проживающих в разных странах влюбленных в «Калейдоскопе любви», этой осовремененной экранизации пьесы «Хоровод» Артура Шницлера, мистика ему уже не требуется. Фильм начинается с остро нуждающейся в деньгах словацкой девушки (Луция Сипосова), проделывающей путь в Вену. Уже там мы встречаем обеспокоенного английского бизнесмена (Джуд Лоу) — и следуем за ним в Лондон, где обнаруживаем его неверную супругу (Рэйчел Вайс) в объятиях бразильского экспата-фотографа. И теперь уже его сложная любовная жизнь отправляет нас в еще более дальнее путешествие.
Учитывая, что Морган (между прочим, автор сценария фрирзовской «Королевы») прекрасно владеет мастерством миниатюрной сцены, занятые в основных ролях актеры достаточно убедительны (пока в кадр не входит пара Друкарова – Вдовиченков и не начинает говорить по-русски — тут фальшь начинает сквозить с экрана с особенной силой), а режиссер Фернанду Мейреллиш всегда работает с богатой палитрой кадра, смотреть «Калейдоскоп любви» непротивно. Тем не менее фильм как конструкция оказывается шатким. Ни одному из актеров не предоставляется достаточно экранного времени, чтобы успеть очаровать зрителя, и как бы фильм не подчеркивал идею о важности принятия собственных решений, от ощущения, что все эти совпадения и случайные встречи — результат работы сценариста над сведением воедино звеньев его надуманной цепи, избавиться невозможно. Фильм, хоть и качественно снятый, остается аморфным — и каждая новая встреча, каждая лишняя авиамиля никак не сказывается на саспенсе, и не пытаясь повысить ставки; всего лишь очередная мини-мелодрама следует за другой. Тем более оригинальное название подсказывает, к чему все это придет: туда же, откуда все и начиналось.