Музей революции
О мероприятии
Редактор «Time Out Москва» Наталья Кочеткова об электронных продажах романа Александра Архангельского.
Раньше художественный текст бытовал так: публикация в толстом журнале, потом выход бумажной книжкой. Эта схема работает до сих пор. Причем теперь журнальный текст еще и бесплатно вывешивается в Сеть, где его может прочесть каждый. И не понятно, в какое место этой цепочки должна быть встроена электронная книга, которая сейчас становится все популярнее.
Александр Архангельский и глава «Института книги» Александр Гаврилов решили провести эксперимент и перевернуть эту схему с ног на голову, выпустив электронную версию нового романа Архангельского «Музей революции» на несколько месяцев раньше бумажной. Электронный текст уже можно купить в мегамаркете электронных книг «ЛитРес» и на сервисе Bookmate (к ним скоро присоединятся Ozon.ru, Amazon.com и Wexler.ru). С середины ноября сокращенная версия книги под другим названием будет опубликована в журнале «Октябрь» и доступна в Сети. Бумажную книгу «АСТ» выпустит к концу ноября, а полная электронная версия станет бесплатной в январе следующего года. На сайте, посвященном проекту, даже есть специальное обращение к пиратам: мол, давайте друг друга уважать, ставить ссылки на легальные ресурсы, и все будет хорошо.
Что принесет автору такая схема распространения — пока не понятно. Например, на рынке фантастической литературы предварительная выкладка романа в Сеть в разы увеличивает его бумажные продажи. На рынке нон-фикшн и особенно профессиональной литературы — в точности наоборот. Как отреагирует рынок современной отечественной прозы — сказать трудно. Впрочем, сам автор предполагает, что скоро «люди будут начинать с электронной версии, а если книжка понравится, будут раскупать ее бумажный тираж, либо делать «печать по заказу».