Уиджи «Обнаженный город»






О выставке
Эмоциональные черно-белые работы американского фоторепортера, снимавшего убийц и прожигателей жизни.
Король ночной фотографии Нью-Йорка конца 1930-х подписывал cвои снимки просто: «Уиджи — знаменитость». Просыпался он поздно, как и его герои — гангстеры, прожигатели жизни и зловещие театральные критики, разъезжал по городу в автомобиле с рацией, настроенной на полицейскую волну, был настоящей легендой — говорили, что в картотеке преступников числятся только те, кого фотографировал Уиджи. Ударно потрудившись десять лет, выпустил книгу «Обнаженный город», сделал выставку «Уиджи: убийство — мой бизнес» и переключился на съемки для модных журналов. Работы Ашера Фалика, перебравшегося с семьей в 1899-м в Америку из Львовской области, показывали в Москве не раз — впервые в 1959-м — в качестве капиталистической экзотики. Тогда и представить никто не мог, что полвека спустя российская столица превратится в город, который никогда не спит. И только своего Уиджи у нее не было и нет.