Мальчик, который упал на Землю
О мероприятии
Герои, страдающие синдромом Дауна и другими врожденными недугами, стремительно вошли в массовую культуру, о чем свидетельствует и этот роман Кэти Летт. Тема модная, а вот с точки зрения художественной ценности автора постиг провал.
Лозунг «Равные возможности для всех» вызвал неожиданный эффект — писать об инвалидах стало модно. Герои, страдающие синдромом Дауна, аутизмом, ДЦП и другими недугами, стремительно вошли не просто в литературу, а в массовую культуру. О чем свидетельствует, например, роман Кэти Летт «Мальчик, который упал на Землю», где рассказывается, как это бывает, когда в семье рождается ребенок-аутист.
Как сначала все думают, что их мальчик с необычным именем Мерлин — самый лучший мальчик на свете. Потом родители начинают обращать внимание на странности в поведении ребенка. Потом появляется диагноз. Потом муж уходит к другой, и женщина остается вдвоем со своим «особенным» ребенком. Такой сценарий, вероятно, не так уж редок в жизни, и в этом смысле Кэти Летт удалось соблюсти некоторое правдоподобие. Но если говорить о художественной или даже практической составляющей романа, то тут автора постиг провал. Ни порыдать над любовью матери к необычному сыну, ни получить практическое руководство по социализации аутиста, читая этот роман, нельзя. В крайнем случае, его можно считать введением в тему.