- Страна
- Германия
- Режиссер/Постановщик
- Оливер Зигенбальг
- Длительность
- 100 мин.
- Премьера в мире
- 01 января 2012 г.
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
1990 год. Перестройка, гласность, ФРГ в рамках программы по компенсации Холокоста принимает в немецкие граждане всех желающих советских евреев. Сын чиновника Госплана Володя (Маттиас Швайгхефер), музыкант Миша (Фридрих Мюке) и предприимчивый фарцовщик Андрей (Кристиан Фридель) решают этой возможностью воспользоваться — и едут в Берлин. Селятся в эмигрантской общаге, под окном которой ежевечерне то вьетнамские спекулянты закапывают запас сигарет на продажу, то бьют «мерседесы» цыганские прощелыги. Знакомятся с девушками — местными и приезжими из России. Организовывают бизнес — по продаже баночного пива в переходе. Бегают от органов иммиграционного контроля, когда кончается трехмесячная виза. Ищут себя и находят — пускай кому-то придется для этого вернуться на родину, а кому-то — отказаться от заоблачных амбиций.
Экранизация автобиографического сборника рассказов Владимира Каминера «Русское диско» (между прочим, бестселлера немецких книжных магазинов) в стране, героями и автором покинутой, смотрится, понятно, с особенным любопытством. А ну-ка, как вы там справлялись, пока мы здесь наблюдали крах Союза? Что ж, судя по режиссерскому дебюту сценариста Оливера Зигенбальга, условную русскость из души не выкуришь и в добровольной ссылке. Как и многие отечественные высказывания об этом сломе эпох (см. куда более тонкий и точный «Нежный возраст» Сергея Соловьева), «Супер гуд» выбирает форму романа воспитания: влюбленности и тяготы бытоустройства здесь только повод для поисков себя в универсальном homo soveticus — поисков, приводящих лишь к примирению с впечатанным в подкорку генетическим кодом гражданина Страны Советов. Не обходится ни без клюквы, ни без клише, ни без «пидманулапидвела» — так что фильм Зигенбальга вместе с чувством узнавания провоцирует и на усмешку. Не супер гуд, конечно, но нормально. Можно.