The Clarke / Duke Project
О мероприятии
Академичный джаз-фанк от отцов-основателей стиля Стэнли Кларка и Джорджа Дюка.
За последнюю пару лет фанк в Москве так прочно вошел в моду, что визиты отцов-основателей стиля стали обязательной частью столичной афиши. Джордж Клинтон с его Parliament и Funkadelic оказались не по зубам московским промоутерам: шутка ли, сорок человек в туре. C Кларком и Дюком все проще – их двое, но вместе и по отдельности они имеют такой послужной список, что хватит и на десятерых.
Басист Стэнли Кларк на заре своей карьеры играл вместе с такими джазовыми небожителями, как Фэроу Сандерс, Хорас Сильвер, Стэн Гетц, Арт Блейки и Чик Кориа. Джордж Дюк начинал вместе с Элом Джэрро, Сонни Роллинзом и Леттой Мбулу, а сейчас критики записывают его в число лучших клавишников своего поколения. Говоря проще, по биографиям обоих нынешних визитеров можно изучать историю джаза 70-х, одного из самых насыщенных периодов в истории музыки. Тогда фьюжн-эксперименты по скрещиванию жанров рождали интереснейшие сочетания – так что молодые Кларк и Дюк не могли не увлечься изготовлением всевозможных гибридов.
Познакомились они во время одного из джазовых фестивалей и вскоре уже играли вместе. При этом Кларка и Дюка все годы объединяли не только общие профессиональные интересы, но и крепкая личная дружба. Тем не менее на первый альбом у их совместного проекта ушло почти десять лет. Пластинка получилась довольно коммерческой и местами вполне точно попадала в формат дневного эфира среднестатистической FM-радиостанции. У Кларка с Дюком нет психоделического безумства Джорджа Клинтона, это скорее "музыка толстых", заигрывающая с поп-культурой. По этому пути идут исполнители, которые все свои эксперименты заранее делают с расчетом дорого продать их результаты. Судя по стоимости билетов в клуб Ikra, у Дюка с Кларком это отлично получается.
Нет никакой нужды доказывать авторитет нынешней пары. Их фанк в начале третьего тысячелетия звучит слишком академично – впрочем, эти господа и являются своего рода академиками. За последние десять лет они выпустили совсем немного джазовых записей, предпочитая заниматься продюсированием поп-хитов и саундтреков к голливудским фильмам. Многочисленные премии и награды (помимо прочего, Дюк еще в 1990 году успел отхватить титул "лучшего r'n'b-клавишника"), почти ежегодные номинации на "Грэмми" – признание для них давно наступило. Но живое выступление есть живое выступление – вряд ли будет скучно.