- Страна
- Испания
- Режиссер/Постановщик
- Алекс Де Ла Иглесиа
- Длительность
- 95 мин.
- Премьера в мире
- 01 января 2011 г.
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Когда-то Роберто (Хосе Мота) был Доном Дрейпером испанского рекламного рынка (своего главного успеха — слогана «Кока-кола — искра жизни» — он добился еще в 17-летнем возрасте). Теперь же, впрочем, в условиях рухнувшего рынка, он лишь безработный неудачник в депрессии, которую не в состоянии скрасить даже самая красивая жена на свете (Сальма Хайек). После очередного неудачного собеседования Роберто едет успокоить нервы в отель, где когда-то прошел его медовый месяц. На этом месте оказывается музей древней истории, на открытие которого и попадает неприкаянный рекламщик — а вскоре, вследствие нелепых обстоятельств, он уже лежит посреди стройки со штырем в голове. Причем в сознании и бодром расположении духа — и с десятками телекамер вокруг.
Если в своем прошлом фильме, блестящей трагикомедии об эпохе Франко «Печальная баллада для трубы», испанский радикал Алекс де ла Иглесиа имел дело с цирком буквальным, то здесь повествует о фигуральном. Нелепый случай с безработным рекламщиком оказывается тут поводом для сатиры на медийное безумие времен финансового кризиса — интервью с пригвожденным героем быстро превращается в предмет аукциона для телемагнатов, более того, сам Роберто первым делом нанимает себе агента. Здесь на самом деле есть пара остроумных находок, но градус происходящего в кадре так ни разу и не становится адекватным авторскому пафосу, особенно ярко проявляющемуся в возвышенном финале. В сравнении с иносказательностью той же «Баллады» и других лучших фильмов де ла Иглесиа, «Последняя искра» оказывается фильмом удивительно простодушным, а при всей едкости автора по отношению к телевизионным нравам и вовсе сводящимся к дилемме классического героя развлекательных шоу: забрать деньги — или рискнуть и согласиться на суперигру? И то, что приз в последней — собственное достоинство, мало что в этой схеме меняет.