О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Оригинальные «Шальные деньги», экранизация романа популярного скандинавского детективщика Йенса Лапидуса, заканчивались не просто плохо, а очень плохо (не зря же Лапидуса называют отцом теперь вошедшего в российское название направления «стокгольмский нуар»): кто умер, кто сел, кто просто погрузился в пучину отчаяния. Кто бы мог подумать, что с таким финалом возможен сиквел, но вот, пожалуйста. Связавшийся в оригинале с дурной компанией студент Йохан (Юэль Киннаман), отмотав трехлетний срок, выходит на свободу. Промозглые стокгольмские улицы встретят парня кидаловом — старый друг, весь срок обещавший Йохану трудоустройство, присвоил себе придуманный бывшим зеком бизнес-проект, затем отвернется и бывшая девушка. Йохан затоскует и позвонит в тюрьму другу новому — югославскому беспредельщику Мрадо (Драгомир Мрсич), у которого есть план по быстрому, хоть и опасному обогащению. Костры амбиций разгорятся вновь.
Если оригинал делал ставку в основном на фактуру (сталкивающиеся интересы, этнические ОПГ, механика отмывания наркоденег, зависть, алчность и бесплотные надежды), то сиквел «Шальных денег» под персонажами подразумевает уже не столько людей, сколько призраков былых страстей — поэтому криминальный сюжет здесь оказывается почти невесомым, а герои движутся по определенным суровым фатумом траекториям навстречу новым испытаниям, и все как один в куда большей степени, чем прежде, поддаются сантиментам. Странным образом это уже больше напоминает классические нуары, в которых подлинной трагедией было следование за жаждой не наживы, но любви.