Быстрее, чем кролики
О спектакле
Сспектакль от создателей хитов «День радио» и «День выборов» — смешная история из жизни богемных персонажей современной московской тусовки, к кроликам как таковым никакого отношения не имеющая.
Однако без этих огромных, в полтора человеческих роста, серых чудовищ ничего бы не было. Они пожирают невинных героев в их кошмарных снах, гоняются за ними на разных уровнях компьютерных игр (транслируемых на экранах, расположенных по бокам сцены), а в финале появляются перед зрителями воочию в виде нелепого артистического квартета. Но вообще эта история не про кроликов, а про людей.
Бизнесмен (Игорь Золотовицкий), два сценариста (Леонид Барац и Ростислав Хаит), их школьный друг (Артем Смола), гаишник (Камиль Ларин), проститутка (Нонна Гришаева) и трансвестит (Александр Демидов) просыпаются в разных углах странного дома, где нет ни окон, ни дверей, ни клозета. Вместо обычного похмелья их всех сразил один и тот же недуг — частичная потеря памяти. Обнаруженные поблизости гроб, траурные венки с прощальными надписями («Друзьям от Жанны»), а также запас еды и выпивки (для поминок) наводит на мысль, что все они оказались на том свете. Чтобы вспомнить обстоятельства гибели, героям приходится сильно напрячься. И как раз в тот момент, когда они, устроив по себе импровизированные поминки, думают, что бы такое сказать, встав из гроба на собственных похоронах, наступает развязка. Но не финал. Дальше будут фрагменты Священного писания на стене найденного наконец-то туалета, страшный суд, где в роли бога выступит гаишник, напяливший судейские букли прямо на фуражку, смерть одного из героев, сердце которого не вынесет нового вида наркотиков, и, наконец, кролики.
Возможно, именно из-за избыточности финала последняя треть спектакля оказывается слишком тяжелой. Создатели этого веселого капустника могли бы для пользы их детища произвести ревизию своих находок и от некоторых из них отказаться. Потому что «быстрее» (чем кролики) и «беспорядочнее» — не совсем одно и то же.