О фильме
Рецензия на фильм
Утопическая Франция, столь декоративная в своем спокойствии, что всем хочется умереть. Поэтому магазинчик самоубийств супругов Тюаш, продающий всевозможные приспособления для ухода из жизни (будь то тихого и безболезненного или эффектного и кровавого), пользуется стабильным спросом. В остальном и у Тюашей, и у всего их городка все традиционно: жены пилят мужей, те много курят, подростки ненавидят родителей и, чуть что, обещают повеситься. Но тут самый младший Тюаш — рыжий мальчуган Алан — начинает говорить — и никак не хочет понять, почему всем вокруг так скучно и страшно жить.
Патрис Леконт перепридумывал свое кино не раз: в 70-х он снимал легкомысленные курортные комедии, а в 90-х и нулевых — сентиментальные драмы о тщете всего сущего. «Магазинчиком самоубийств» он дебютирует в анимации — и сразу же решает задачу переноса в 3D мультипликации старомодной, нарочито неряшливой, в чем-то экспрессионистской. Что касается настроения, «Магазинчик самоубийств» получается решительно жизнеутверждающим — пускай и проговаривает лишь избитые максимы об устах младенца и правильном отношении к окружающему миру. Все-таки когда подобные вещи проговаривает заслуженный старик, перебивать было бы невежливо.