Orbital
О мероприятии
В плеяде британских электронщиков Orbital всегда были на особом положении. Они никогда не оказывались на вершинах чартов (в отличие, скажем, от Chemical Brothers). Не стали отцами какого-то музыкального направления, как Aphex Twin. Не были персонажами светской хроники, как Goldie. И тем не менее на «Гластонбери» братья Хартноллы играли чаще, чем братья Галлахеры. А их треки звучали в каждом втором культовом фильме поколения, от «Хакеров» и «Пи» до «Пляжа». Причин такой любви много. Первая и, возможно, главная в том, что Orbital — это голос эпохи первых рейвов конца 80-х — времени, которое значит для британцев примерно столько же, сколько Пражская весна для чехов или хрущевская оттепель для поколения наших дедов. Фил и Пол Хартноллы не только дожили до наших дней в здравом уме и твердой памяти (уже достижение), но и все это время планомерно растут и развиваются. Уже к первому альбому братья переросли рейв и вступили на извилистую тропу экспериментов — их несло то в интеллигентное техно, то в научно-фантастический IDM, то в нервический брейк-бит. И каждый жанр они интерпретировали по-своему.
Orbital всегда записывали танцевальную музыку, но никогда не играли по установленным правилам индустрии «хотите записать клубный хит — впишитесь в формат». У них нет ни клонов, ни подражателей; их композиции практически невозможно услышать в клубах, кроме как в исполнении самих авторов. У Хартноллов слишком своеобразный звук, их треки невозможно органично вписать ни в один диджей-сет. Репутация новаторов всегда была братьям дороже сиюминутного успеха. Иначе как объяснить появление после гремучего техно «Brown Album» альбома-головоломки «Snivilization», где все впервые услышали голос Элисон Голдфрэпп? В музыке Orbital всегда существовал скрытый слой, коды, доступные тем, кто глубоко копает. Но стоит группе обратить эти коды лицом к массовому слушателю (в виде каверверсии на тему из сериала «Доктор Кто» или знаменитого концертного мэш-апа из семплов Bon Jovi, The Darkness и Белинды Карлайл), как публика приходит в восторг. Братья отлично чувствуют тот самый «цайтгайст», дух времени, но будто бы с ухмылкой говорят нам: «Это слишком простой трюк, поэтому пользоваться им слишком часто нам неинтересно». Удивительный пример демонстрации этого чувства времени — их новый диск «Wonky». Здесь Филу и Полу удалось протиснуться в игольное ушко — остаться самими собой и при этом звучать современно. Orbital не консервируются в 90-х, но и не пытаются обыграть 18-летних на их поле. «Дабстеп? Да, слышали и даже любим — вот, посмотрите». Но дабстеп в понимании Orbital («Distractions», «Beelzedub») звучит не как поделка безвестной молодежи, а так, что авторство Хартноллов узнается за миг. Как будто эта музыка уже существовала в 90-е и сами Orbital ее и изобрели.
Orbital не зря называют лучшим в мире электронным шоу. Братья отлично понимают, что концерт электронной группы — не проигрывание музыки с лэптопа, а передвижная лаборатория в действии. На сцене Фил и Пол — разом и сумасшедшие профессора, создающие музыку в реальном времени при помощи неведомых машин, и рок-звезды, управляющие толпой, как шаманы. Как им это удается и почему больше никто эту науку не постиг, мы, видимо, узнаем не скоро.
В плеяде британских электронщиков Orbital всегда были на особом положении. Они никогда не оказывались на вершинах чартов (в отличие, скажем, от Chemical Brothers). Не стали отцами какого-то музыкального направления, как Aphex Twin. Не были персонажами светской хроники, как Goldie. И тем не менее на «Гластонбери» братья Хартноллы играли чаще, чем братья Галлахеры. А их треки звучали в каждом втором культовом фильме поколения, от «Хакеров» и «Пи» до «Пляжа». Причин такой любви много. Первая и, возможно, главная в том, что Orbital — это голос эпохи первых рейвов конца 80-х — времени, которое значит для британцев примерно столько же, сколько Пражская весна для чехов или хрущевская оттепель для поколения наших дедов. Фил и Пол Хартноллы не только дожили до наших дней в здравом уме и твердой памяти (уже достижение), но и все это время планомерно растут и развиваются. Уже к первому альбому братья переросли рейв и вступили на извилистую тропу экспериментов — их несло то в интеллигентное техно, то в научно-фантастический IDM, то в нервический брейк-бит. И каждый жанр они интерпретировали по-своему.
Orbital всегда записывали танцевальную музыку, но никогда не играли по установленным правилам индустрии «хотите записать клубный хит — впишитесь в формат». У них нет ни клонов, ни подражателей; их композиции практически невозможно услышать в клубах, кроме как в исполнении самих авторов. У Хартноллов слишком своеобразный звук, их треки невозможно органично вписать ни в один диджей-сет. Репутация новаторов всегда была братьям дороже сиюминутного успеха. Иначе как объяснить появление после гремучего техно «Brown Album» альбома-головоломки «Snivilization», где все впервые услышали голос Элисон Голдфрэпп? В музыке Orbital всегда существовал скрытый слой, коды, доступные тем, кто глубоко копает. Но стоит группе обратить эти коды лицом к массовому слушателю (в виде каверверсии на тему из сериала «Доктор Кто» или знаменитого концертного мэш-апа из семплов Bon Jovi, The Darkness и Белинды Карлайл), как публика приходит в восторг. Братья отлично чувствуют тот самый «цайтгайст», дух времени, но будто бы с ухмылкой говорят нам: «Это слишком простой трюк, поэтому пользоваться им слишком часто нам неинтересно». Удивительный пример демонстрации этого чувства времени — их новый диск «Wonky». Здесь Филу и Полу удалось протиснуться в игольное ушко — остаться самими собой и при этом звучать современно. Orbital не консервируются в 90-х, но и не пытаются обыграть 18-летних на их поле. «Дабстеп? Да, слышали и даже любим — вот, посмотрите». Но дабстеп в понимании Orbital («Distractions», «Beelzedub») звучит не как поделка безвестной молодежи, а так, что авторство Хартноллов узнается за миг. Как будто эта музыка уже существовала в 90-е и сами Orbital ее и изобрели.
Orbital не зря называют лучшим в мире электронным шоу. Братья отлично понимают, что концерт электронной группы — не проигрывание музыки с лэптопа, а передвижная лаборатория в действии. На сцене Фил и Пол — разом и сумасшедшие профессора, создающие музыку в реальном времени при помощи неведомых машин, и рок-звезды, управляющие толпой, как шаманы. Как им это удается и почему больше никто эту науку не постиг, мы, видимо, узнаем не скоро.