Фильм Киногид извращенца: Идеология (Великобритания, 2012): трейлер, актеры и рецензии на кино
5.0/5

Киногид извращенца: Идеология (2012 год)

The Pervert‘s Guide To Ideology   Выбор Time Out

Страна
Великобритания
Режиссер/Постановщик
Софи Файнс
Длительность
134 мин.
Премьера в мире
01 января 2012 г.

О фильме

Документальное исследование Славоя Жижека на тему «промывания мозгов» с помощью идеологических месседжей, скрытых в самых невинных образах популярного кинематографа.

Рецензия на фильм

Выбор TimeOut

Кейт Уинслет выпускает руку Леонардо ДиКаприо, тот медленно уходит на дно, по ее лицу текут слезы. Мимо этой канонической сцены неспешно проплывает лодка, в ней вальяжно размахивает веслом главная звезда современной философии в смешной футболке. Славой Жижек (а это, конечно же, он) при этом успевает рассказать о том, как сюжет «Титаника» отражает историю классовой борьбы — более того, рассказывается (и передает эту точку зрения зрителям) глазами угнетателей из привилегированного класса. И так не только с «Титаником», но с «Челюстями», «Падением Берлина» и даже группой Rammstein.

Вторая документальная картина Софи Файнс (сестры Рэйфа и Джозефа) со Славоем Жижеком в качестве, в сущности, звездного лектора — действует с помощью столь же лаконичных средств, что и первый «Киногид извращенца». Жижек ходит по декорациям классических фильмов, на манер поп-звезды стремительно меняет наряды, но главное, очень много говорит. Прислушаться к нему, настроиться на восприятие монолога длиной в два с половиной часа, на удивление легко. Жижек тем и отличается от 99% современных мыслителей, что умеет донести свою точку зрения просто, ясно и увлекательно, не забывая самоуничижительно острить, занимательно перевоплощаться и повторяя особенно важные мысли на разных примерах — для пущей доходчивости. В этом есть определенная ирония — популистскими методами Жижек пользуется, чтобы продемонстрировать популистскую мощь кинематографа как проводника самых разных идеологий. Но, что самое увлекательное, далеко не только — кинематограф лишь зеркало, а на деле словенец убедительно, аргументированно и четко показывает, что любая власть авторитарна, религия — инструмент не освобождения души, а совсем наоборот. Более того, он не стесняется впрямую произнести, что по слабости своей воли, боязни принять на себя ответственность за собственные поступки, мы и сами чаще всего рады поместить себя в рабство, по крайней мере моральное и интеллектуальное. Очень смелая, важная работа.

Открыть рецензию