Gypsy. A musical fable
О спектакле
Роза Ховик — мать-тиран, мечтающая сделать своих дочерей звездами. Большие надежды подает младшая — блондинка Джун с кукольной внешностью и голосом. Старшая Луиз — гадкий утенок и участвует лишь в подтанцовке в роли одного из мальчиков-«поющих газетчиков». Но именно она становится «королевой бурлеска» Джипси Розой Ли, сумев прославиться, «не имея таланта».
Бродвейский мюзикл 1959 года, основанный на вольной автобиографии Джипси Розы Ли, перенесен на небольшую сцену ГИТИСа. Такой формат предполагает свои достоинства (например, камерность зала вполне подходит для создания атмосферы кабаре) и недостатки (все-таки мюзикл предполагает размах, а здесь его не обеспечить).
Получилась довольно ироничная постановка. Актеры разговаривают и поют на языке оригинала, танцуют чечетку, пародируют непосредственный американский патриотизм, размахивая флагами по делу, а чаще без. А после антракта даже демонстрируют бурлеск в мягкой форме (тоже довольно комично). «Настоящая» Джипси появляется ближе к финалу.
Роза Ховик — мать-тиран, мечтающая сделать своих дочерей звездами. Большие надежды подает младшая — блондинка Джун с кукольной внешностью и голосом. Старшая Луиз — гадкий утенок и участвует лишь в подтанцовке в роли одного из мальчиков-«поющих газетчиков». Но именно она становится «королевой бурлеска» Джипси Розой Ли, сумев прославиться, «не имея таланта».
Бродвейский мюзикл 1959 года, основанный на вольной автобиографии Джипси Розы Ли, перенесен на небольшую сцену ГИТИСа. Такой формат предполагает свои достоинства (например, камерность зала вполне подходит для создания атмосферы кабаре) и недостатки (все-таки мюзикл предполагает размах, а здесь его не обеспечить).
Получилась довольно ироничная постановка. Актеры разговаривают и поют на языке оригинала, танцуют чечетку, пародируют непосредственный американский патриотизм, размахивая флагами по делу, а чаще без. А после антракта даже демонстрируют бурлеск в мягкой форме (тоже довольно комично). «Настоящая» Джипси появляется ближе к финалу.