Видеодыры | Арт | Time Out

Видеодыры

Выбор Time Out

О выставке

Видеоработы видных арт-деятелей Марины Абрамович, Улая, Тони Оуслера, Гари Хилла и дуэта «Провмыза».

История «МедиаАртЛаб» началась в середине 1990-х, когда на протяжении года на базе Центра современного искусства Сороса был прочитан курс по передовым технологиям в искусстве. Позже куратором Ольгой Шишко и художником и теоретиком Алексеем Исаевым (не так давно погибшим) было проведено несколько фестивалей и конференций, посвященных исследованию как новейших территорий в искусстве, типа сверхвостребованного тогда нет-арта, так и смежных теоретических проблем, вроде осмысления того, что делать с так называемым data trash (т. е. постоянным информационным шумом). Тогда же начался сбор видеоархива, костяк которого составили работы отечественных видеохудожников.

В отсутствие постоянной выставочной площадки «МедиаАртЛаб» реализовывал свои проекты по всей стране, занимаясь популяризацией видеоарта вплоть до Камчатки, но главным событием, им организуемым, является «Медиафорум» Московского кинофестиваля, принимающий каждый раз различные формы — круглые столы, скрининги видеоработ или же, как это было в последние годы, выставки видеоарта.

Кураторов «МедиаАртЛаб» интересует в первую очередь видеоискусство, максимально приближенное по своей форме к кинематографу, и на первой выставке Музея экранной культуры они продолжают знакомить зрителей с лучшими образцами жанра.

«Видеодыры» (в том смысле, что экран есть своего рода дыра в другое измерение, по которому предлагается путешествовать зрителю) покажут 9 видеоработ, включая видео Марины Абрамович и Улая, Тони Оуслера и Гари Хилла, общим хронометражем под четыре часа.

В «Вечности» дуэта «Провмыза», представлявшего Россию на биеннале в Венеции, зритель будет отправлен в постиндустриальные ландшафты, по которым путешествует девочка — Вечность, противостоящая бесконечному разрушению окружающего ее мира. Пионер видеоарта Билл Виола наблюдает за медитативной жизнью пересохшего озера Чотт Эль-Джерид в Сахаре, последовательно обнаруживая возникающие изменения в пейзаже. В черно-белой видеоработе, снятой на 35-мм пленку, Ян Фудун рассказывает потрясающе красивую историю умирающе го воина, окруженного тремя привидениями.

К открытию выставки приурочена двухдневная конференция, посвященная различным аспектам хранения, каталогизации и экспонирования медиаискусства, а также открытая лекция Питера Гринуэя, на которой он расскажет о своих последних видеоработах, «оживляющих» различные картины — как, например, «Ночной дозор» Рембрандта.

Билетов не найдено!

Закрыть