- Страна
- Россия
- Режиссер/Постановщик
- Авдотья Смирнова
- Длительность
- 90 мин.
- Премьера в мире
- 01 января 2006 г.
- Премьера в России
- 29 июня 2006 г.
- Сборы, в России
- $289 000
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Раз в месяц московский предприниматель Илья (Михаил Пореченков) халтурно целует жену, обнимает дочь и отправляется поездом в Питер якобы на охоту, а на самом деле гулять с упитанной петербуржской рекламщицей Ниной (Анна Михалкова). Иногда бывает наоборот: отпросившись у мужа и сына, Нина летит в Москву, вроде как по рекламным делам, но вообще-то к Илье. В промежутках любовники перезваниваются. Их семьи о многом догадываются, хотя вида не подают. Илья с Ниной ждут неминуемого разоблачения, но исповедоваться не спешат. А вместо этого цитируют Гребенщикова, пьют водку и шалят она повязывает красный галстук и запевает пионерскую «По секрету всему свету…, а он ее заваливает на гостиничную постель.
Режиссерский дебют Авдотьи Смирновой залит сияющим светом и собран из трепетных мизансцен, в которых Михалкова делает губы бантиком и пропускает мимо ушей эпитет глупенькая. Кроме того, фильм пренебрежителен к деталям (отличить Петербург от Москвы получается не всегда), в должной мере грустен (в этой скверной ситуации жаль всех-всех-всех), да и вообще предлагает себя в качестве большой, чистой мелодрамы. Но, повторяя многие истории про взрослых людей, Связь оказывается фильмом не столько о радостях любви, сколько о разочаровании, безысходности и, в конечном счете, о страданиях.
Впрочем, до мягкого отчаяния Виктории Токаревой Авдотье Смирновой еще предстоит многое претерпеть от мужчин или выслушать от гостей ток-шоу Школа злословия, которых она травит на пару с Татьяной Толстой. Когда-то Авдотья (тогда еще просто Дуня) сочиняла желчные ответы на почту в одном московском журнале, писала сценарии для Алексея Учителя о том, каково это терпеть измены (Дневник его жены») и вообще верить людям («Прогулка»). Сценарий «Связи» тоже писался Смирновой «для кого-то», с привычным мизантропическим подтекстом, но Учитель предложил Авдотье лично заняться постановкой. Видимо, в этот момент Дуня решила сказать о людях что-то хорошее да так и не смогла пересилить себя.
Основательность актрисы Михалковой и уютные очки на носу экс-агента нацбезопасности Пореченкова лишь маскируют неприятную инфантильность их героев отпущенные родными на все четыре стороны, они сразу же теряют и решимость, и хорошее настроение. Чистая любовь приводит в такой натоптанный тупик, что, право слово, не стоило и связываться.