- Страна
- США
- Длительность
- 100 мин.
- Премьера в мире
- 1 мая 2013 г.
- Премьера в России
- 6 июня 2013 г.
- Бюджет
- $130 000 000
- Сборы, в мире
- $243 611 982
- Сборы, в России
- $17 142 181
О фильме
Блокбастер мастера неожиданных концовок М. Найт Шьямалана об отношениях отца и сына. Место действия — разрушенная и опасная планета Земля, глвные герои — Уилл Смит и его сын Джейден.
Актеры
Рецензия на фильм
Мотивации всех причастных к «После нашей эры» предельно ясны:актер Уилл Смит растит актера Джейдена Смита, хочет проводить с ним по 12 часов в день и придумывает простенький фильм-притчу об отце и сыне, студия соглашается (потому что кто откажет Уиллу Смиту — тем более если их полтора?), а в качестве режиссера-ремесленника задействует М. Найта Шьямалана — некогда феноменального и многообещающего, но сильно пришибленного своими последними провалами индуса.
В студийных оковах мастер саспенса и неожиданных концовок работает заметно вполсилы — и лишь портит фильм стандартными для себя приемами. Зацикленность Смита-старшего на доходчивости центральной истории оборачивается для $125-миллионного блокбастера настоящим научно-фантастическим коллапсом: для «После нашей эры» написали огромную летопись, распланировали жизнь человечества на тысячу лет вперед, но не стали использовать большинство этих наработок на экране. Итог страшен: пресс-релиз оказывается интереснее фильма, к которому он прилагается, потому что дает ответы, которым в коротком по современным меркам блокбастере (100 минут) банально не нашлось места.
Задуманный как пьеса на двоих об отношениях отца и сына, усиленная элементами научной фантастики, «После нашей эры» проваливается и как психодрама (два ведущих актера почти не контактируют физически, взаимодействуя лишь с помощью средств связи), и как жанровое кино (в центре сюжета о «запахе страха» огромная логическая дыра). Это не фильм, а фантомная боль: он создает впечатление, что является частью чего-то большего, но ему нужно еще как минимум два часа хронометража, чтобы осуществить все задумки.
Открыть рецензию