О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Говорят, что комедия — сложнейший из жанров. Что ж, видимо, легкомысленные шестидесятнические фильмы-ограбления снять ничуть не легче — по крайней мере, судя по этому американизированному ремейку хита 1966-го. В нем Майкл Кейн играл афериста, объединяющего усилия с танцовщицей из ночного клуба, чтобы лишить богатого арабского бизнесмена бесценной статуи. Соблазнительная идея отдать сценарий оригинала братьям Коэнам на переработку оборачивается провалом: они насыщают сюжет новой версии неуклюжими стереотипами — даже ключевой эпизод с ограблением получается скучным.
Актеры кое-как поправляют положение. Колин Фёрт заимствует у плейбоев прошлого непринужденную манеру существования в кадре — и его игра в роли лондонского искусствоведа, пытающегося с помощью подделки Моне обдурить собственного босса, держит весь фильм. Но Кэмерон Диаз перебарщивает с ковбойскими повадками наездницы из родео, а Алан Рикман жестко переигрывает в качестве босса-подонка. Чувствуется халтурность — и потуги на юмор (появление комичного японского бизнесмена и расставание Ферта со штанами) тоже кажутся вымученными. Такое кино должно искриться и пузыриться как шампанское, а «Гамбит» похож на дешевое игристое в пластиковом стаканчике.