Наташа Юдина «18+»


О выставке
Сюжетом живописных работ художницы из Томска являются «постельные сцены», хотя в них нет ничего порнографического кроме названий.
«ГридчинХолл» продолжает открывать новые имена, неизвестные даже в профессиональном сообществе. Про Наташу Юдину пресс-релиз сообщает, что она живет и работает в Томске и что постель — предмет ее интереса. И поэтому постель, в разнообразных ракурсах и состояниях, она пишет на своих крупноформатных полотнах.
Название выставки отсылает и к ностальгической советской формуле «детям до 16», и к реалиям сегодняшнего дня, когда самая интересная часть современной поп-культуры стала маркироваться в сомнительных целях защиты детской нравственности строгим грифом «18+».
Впрочем, одной из самых известных «неубранных постелей» в истории искусства второй половины XX века является фотография Феликса Гонсалеса-Торреса, увеличенная до размеров рекламного щита, развешанная на улицах Нью-Йорка в начале 1990-х. Традиционная интерпретация этого снимка с двумя смятыми подушками включает в себя как отсылки к эпидемии СПИДа, выкосившей в середине 1980-х целое поколение американских художников, так и возникающее у зрителя ощущение утраты.
И Гонсалес-Торрес, и Юдина предлагают зрителю ответить на вопрос, что же происходило в постели за несколько мгновений до. Были ли в ней любовники? Или автор невинно лежал там с ноутбуком и писал статус в «Фейсбук»? И именно пресловутая «испорченность» смотрящего даст оценку уровню «непристойности» изображенного.