Бессонница. Первая вспышка. Маленькая смерть. Шесть танцев
О спектакле
Коллекция одноактовок Иржи Килиана — голландского гения, шутника и поэта.
Театр на Большой Дмитровке продолжает собирать коллекцию произведений Иржи Килиана — голландского гения, шутника и поэта. Два года назад Музыкальному театру удалось-таки сделать невозможное — Килиан позволил танцевать «Шесть танцев» и «Маленькую смерть». Теперь приобретены права еще на один балет — «Sleepless» (на афише перевели как «Бессонница»).
Маленький балет на музыку Моцарта, впрочем, слегка переписанную Дирком Хаубрихом и приобретшую, по уверениям голландской критики, несколько буддистское звучание, поставлен для шести артистов. Начинается он с соло танцовщицы, что ведет диалог с собственной тенью — а, собственно, с кем еще поговоришь в лунную ночь, когда не спится? Выходящие затем дуэты — воспоминания или мечты, воплощенная музыка. Килиан сочинил этот балет в 2004 году для молодежного подразделения своей компании — и вложил в нее все обещания, что может дать худрук — мировая звезда — только пришедшим к нему на работу артистам.
Еще одна премьера вечера — «Первая вспышка» Йормы Эло. Обитающий ныне в Штатах финн сочинил бессюжетную одноактовку на музыку Яна Сибелиуса по заказу Килиана в 2003 году. После голландцев ее охотно танцевали канадцы и американцы — быстрый и виртуозный стиль Эло особенно мил обитателям Нового Света, выросшим на Баланчине. В Музыкальном уже есть один спектакль Эло — «Slice to sharp» («Затачивая до остроты»); неоклассика в чистом виде, острая графика, летящие темпы.
И, наконец, рядом с премьерами поставлены килиановские хиты — «Шесть танцев», где отчаянно флиртуют дамы и кавалеры в пудреных париках и панталонах, и «Маленькая смерть» (так французы, как известно, называют оргазм). Хохот и открытая чувственность в одном флаконе — лучшая из возможных смесей.