О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Али (Маттиас Шонартс) — типичный гопник. Когда-то он был боксером, а теперь вдвоем с маленьким сыном едет к морю — автостопом и на электричках, немного подворовывая по пути. На побережье живет с мужем-арабом его старшая сестра (Корина Масьеро), и они тоже не купаются в роскоши — она трудится кассиршей в супермаркете, муж зарабатывает развозкой грузов. По протекции сестры Али устраивается охранником в ночной клуб, где в первую же рабочую ночь вылавливает из пьяной драки голоногую ундину Стефани (Марион Котийар). Гулять по клубам девушке, работающей тренером морских хищников, недолго. На следующем выступлении шоу с касатками выходит из-под контроля — и Стефани обнаруживает себя на больничной койке. Без обеих ног ниже колена.
Такова завязка новой картины певца нищих духом, каннского лауреата и самого, пожалуй, актуального из современных французских режиссеров Жака Одиара. И если герои предыдущих фильмов автора изначально обнаруживали себя под давлением невыносимых жизненных обстоятельств, тех самых сумы и тюрьмы, то персонажи «Ржавчины и кости» сами притягивают к себе чудовищные кармические удары. Али — из-за животного эгоизма и глупости, а Стефани — из-за самого страшного, как известно, греха, уныния. Если трижды за неделю забывать забрать ребенка из школы или искушать провидение, подвергая себя опасности, то что-то нарушится и отзовется непереносимой болью. Одиар при этом вовсе не выступает с позиции морализма — и боксерское прошлое героя тоже не случайно. «Ржавчина и кость» — спортивная драма, главный трюк которой состоит в том, что четкие соревновательные правила («играй в команде», «не пытайся обмануть судью») оказываются применимы и к вроде бы иррациональной повседневной жизни. Вместе с предыдущими двумя картинами автора («Мое сердце биться перестало» и «Пророк») она образует весьма поучительный триптих. Одиар предлагает портрет скромного героя нашего времени — немного робот, немного сверхчеловек, немного пророк. Гопники спасут мир!