А порою очень грустны
О мероприятии
Роман обладателя Пулитцеровской премии Джеффри Евгенидиса о том, что женское равноправие не всегда приносит счастье как окружающим, так и самим женщинам.
«Матримониальный сюжет» — так в оригинале называется этот роман автора, знаменитого тем, что он написал литературную основу для фильма Софии Копполы «Девственницы-самоубийцы». Действие происходит в начале 1980-х. Девушка с буколическим именем Мадлен пишет научную работу под названием «Матримониальный сюжет», потому что, по мнению ее научного руководителя, во времена, когда успех в жизни зависел от брака, а брак зависел от денег, у писателей была тема для романов. Сексуальное же равенство, давшее преимущества женщинам, плохо повлияло на роман. А развод его окончательно погубил. При этом матримониальный сюжет самой Мадлен описан Евгенидисом так: героиня влюбляется и выходит замуж не за того, осознает это, и тут появляется другой поклонник — парень, который всегда был в нее влюблен, потом она сходится уже с ним, но в конце концов второй поклонник понимает, что выйти замуж снова — последнее, что нужно этой женщине, у нее есть в жизни вещи более важные. В результате этот парень так и не делает ей предложение, хотя по-прежнему ее любит. И это можно раскрыть сразу, не боясь свалиться в спойлерство. Почему традиционный сюжет претерпел изменения и приобрел такую концовку? Потому что на дворе эпоха постмодернизма. Мадлен в университете как раз посещает семинар по семиотике, на котором не только ей, но и читателю автор на пальцах изложит основные идеи Деррида и Барта.