Илья Пиганов «Том III. Пигановы»





О выставке
Рассуждение о прошлом, вызванное переживаниями после смерти отца. Оставшиеся от него личные вещи — рубашки, открытки, записки — дематериализованы фотографией.
Помнить — дело трудное и печальное. Редко — привлекательное. Стихи могут расти и из хлама, но вот сам остающийся после человека скарб: ношеные рубашки, записочки в школу, фотографии и открытки с такими важными кому-то надписями — все, что хранится невидимое за закрытыми дверями и однажды со смертью владельца открывается миру, — трудно эстетизировать. Хотя способные рассказать так много о времени и чувствах предметы используют часто, трогая и пугая зрителя. Илье Пиганову удалось сделать историю совсем другую — гармоничную и изящную. Без сантиментов. Оставшиеся от отца вещи дематериализованы фотографией. Ничего общественного, никакой эпохи — сохранены только личные мотивы, персональные данные, факты. Уходящая реальность отношений и твердая уверенность, что красота способна смирить все человеческие чувства и даже заменить их.