- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Роланд Эммерих
- Длительность
- 131 мин.
- Премьера в мире
- 21 июня 2013 г.
- Премьера в России
- 18 июля 2013 г.
- Бюджет
- $150 000 000
- Сборы, в мире
- $205 366 737
- Сборы, в России
- $4 133 495
О фильме
Патриотический фильм Роланда Эммериха в духе боевиков, на которых прошло детство поколения 90-х. Президент США (Джейми Фокс) и сотрудник госбезопасности (Ченнинг Татум) будут спасать Белый дом от атаки террористов.
Актеры
Рецензия на фильм
Дамы и господа, Олимп снова пал! Рутинный поначалу день из жизни президента США Джеймса Сойера (Джейми Фокс) оборачивается кромешным апокалипсисом, когда вражеские силы взрывают здание Капитолия и захватывают Белый дом. Говорящие головы по всем телеканалам отчаянно спекулируют — кто в ответе за происходящее? Треклятые арабы вновь объявили джихад? Фанатики из Северной Кореи устроили диверсию? А может быть, это и вовсе Китай? Не-а, враг в «Штурме Белого дома» внутренний — бандформирование из недовольных либеральной политикой американских военных с предателем из правительственных кругов во главе (Джеймс Вудс), жаждущих мести и многомиллионного выкупа за самого высокопоставленного в мире заложника. К счастью, в здании обнаруживается агент одной из спецслужб Джон Кэйл (Ченнинг Татум). Он быстро объединяет силы с куда более находчивым, чем кажется, главой государства, и они преподают зарвавшимся воякам урок патриотизма.
Стоит признать: портрета лидера свободного мира, хотя и вымышленного, с карикатурно гигантской ракетницей на плече (да, это не сам Обама, но шутки вроде «О-бам!-а» напрашиваются все равно) уже достаточно, чтобы оправдать само существование «Штурма Белого дома». Даже при том, что за свою долгую карьеру режиссер Роланд Эммерих такой полупародийный ура-патриотизм эксплуатировал, мягко говоря, не раз. Времена, конечно, изменились — в «Дне независимости» все эти националистские монологи с широко раскрытыми глазами и стертые в порошок достопримечательности были откровенным — и упоительным — китчем. Сейчас, после 11 сентября и прочих трагедий, в эммериховском методе легко увидеть некоторое неуважение — но режиссер достаточно часто дает понять, что работает не на полном серьезе. В остальном это решительно старомодное кино — с экшеном, нарезанным на монтаже в труху, и не самыми дорогими спецэффектами. Дешевое, низкопробное, вылетающее из памяти через минуту и при этом убийственно смешное — вот оно, американское кино, на котором все мы росли.
Открыть рецензию