Девятьподесять
- Режиссер/Постановщик
- Никита Кобелев
О спектакле
Капустник к 90-летнему юбилею театра, ставший автопортретом «Маяковки» и спектаклем о непреодолимой театральной магии.
Театр им. Вл. Маяковского к своему 90-летнему юбилею придумал не торжественный вечер, а праздничный день, каждый час которого гостей-зрителей занимали чем-то особенным: пускали на репетицию, катали на сценическом круге, показывали капустник…
Его доверили делать молодому режиссеру Никите Кобелеву и драматургу Саше Денисовой. Они сочинили историю «Маяковки» в живых картинках, которые «возили» на фурах по широкому коридору перед гардеробом мимо сидящих у стены зрителей. Ведь театр, по утверждению классиков, начинается с вешалки. Получилось не только смешно и информативно.
Перед публикой «проплыли» все худруки: и презирающий «старые формы» авангардист Мейерхольд, и посылающий ради «правды жизни» народных артистов работать на уральский завод Попов, и устраивающий очные поединки Гамлета нашего (Евгения Саймойлова) и не нашего (Пола Скофилда из спектакля Питера Брука) Охлопков, и орущий для поднятия духа на всех — от бухгалтера до премьера — Гончаров, и невидимый, скромно ведущий себя в буфете Карбаускис (из коллективной памяти труппы выпал только Сергей Арцибашев — как не было…). Сложился образ вечного (все по кругу, по кругу) волшебного сумасшедшего дома, где кипение жизни гарантировано независимо от того, что происходит за его стенами.