О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Менеджер фабрики по производству искусственных елок Оскар (Карре Хеллум) просыпается в секс-шопе. Вокруг — трупы, в руках — дробовик, перед глазами — офицер полиции (Хенрик Местад). Предыдущим вечером Оскар и трое его подчиненных (все трое устроились на фабрику по программе поддержки отбывших наказание зэков) выиграли на футбольном тотализаторе почти два миллиона крон.
«Джекпот» — вторая в отечественном прокате всего лишь за год экранизация популярного норвежского детективщика Ю Несбё, и от ставших европейским хитом «Охотников за головами» она отличается, прямо скажем, разительно. При всей гротескности творящегося в кадре «Охотники» все-таки ни разу не позволяли себе погружаться в совсем уж постмодернистский кэмп и не изменяли серьезному выражению лица. «Джекпот», напротив, действует на территории откровенной пародии, целиком составленной из отмороженно-утрированных (за счет одного только места действия и одутловатых скандинавских рож) цитат из киноклассики от «Сокровищ Сьерра-Мадре» до «Обычных подозреваемых». Вот истерические по ритму флешбэки, вот труп в домашнем солярии и улыбающаяся голова, отделенная от тела. Не обойдется, само собой, и без сходящих с конвейера окровавленных елок — что ж, возможно, кого-то это все еще смешит.