Iron Maiden
О мероприятии
Легендарная британская хэви-метал-группа возвращается в Москву.
Посмотреть на фотографии Iron Maiden — так это просто банда волосатых мужиков, которым уже за пятьдесят. На протяжении карьеры они выглядели как пэтэушники, по молодости подавшиеся в неформалы, да так там и оставшиеся. Сейчас хаера поредели, лосины спрятаны в шкаф — но это все, что изменилось.
С конца семидесятых и по сегодняшний день эти работяги самоотверженно и энергично куют металл, не сделав ни одной значимой попытки выйти за границы жанра. Музыканты, которым было тесно в этих рамках, покидали группу, но всякий раз в новом составе она продолжала делать свое дело. «Killers», «Number of The Beast», «Fear of The Dark», далее по вкусу — каждый из пятнадцати студийных альбомов Iron Maiden стал классикой. И на каждый пора уже лепить стикеры «Народная марка» и «Верность качеству». Не они были первыми, кто стал играть тяжело и низко, — по меньшей мере Black Sabbath и Judas Priest их серьезно опередили. Не они были самыми быстрыми и техничными — орды последователей во главе с Megadeth и Slayer за прошедшие десятилетия отточили скорость и технику игры до абсурда. И уж точно не они первыми ввели в свои концерты элементы цирка уродов и фильма ужасов — Элис Купер и Kiss преподавали там, где учились Стив Харрис и Брюс Дикинсон.
И все-таки именно Iron Maiden стали для жителей пяти шестых частей суши тождественны самому понятию heavy metal. Миллионы поклонников и сотни групп-последователей называют «Мейден» источником вдохновения и любовью с детства и до гроба. На оставшейся шестой части суши не все так просто: в краях русского рока и православной духовности «Железная дева» известна как сборище бесстыдных плагиаторов, которые все воруют у великой группы «Ария». И хотя невзыскательный металхед при сравнительном прослушивании двух групп и впрямь найдет немало общего (бравые воины времен Первой мировой, герои асфальта, осужденные на казнь преступники, etc.) — история знает (или догадывается!), кто первый начал. Чтобы окончательно разобраться в причинно-следственных связях, установить историческую справедливость, да в конце концов просто послушать, как мужики рубятся в четыре грифа, а потом еще увидеть огромного и страшного Эдди — приходите в «Олимпийский». Есть только одна группа №1, и она вот-вот будет здесь.