О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Спустя пять лет после событий, описанных в «Беспределе» (напомним вкратце — череда вроде бы незначительных происшествий и мелких бандитских междоусобиц приводит к смене власти в крупнейшем токийском клане Санно), в мире якудза торжествуют новые порядки. Победившие в той войне молодые менеджеры ни в грош не ставят старую воровскую гвардию и понятия, лезут в политику и во главу угла ставят деньги. Любая попытка смуты со стороны стариков жестко пресекается — а бунтари получают пулю в голову. Словом, угрозы новым лидерам Санно ждать неоткуда — пока из тюрьмы не выходит всеми забытый ветеран криминала Отомо (Такеши Китано) и не берет дело в свои руки.
В финале «Беспредела» Отомо вообще-то получал заточкой в живот — здесь же оказывается живым, объединяется с тем, кто эту заточку в него воткнул, и последовательно мстит. Дело тут, впрочем, не вполне в мотивациях — если оригинал был залихватской панорамой преступного мира, в котором герой Китано был лишь самым эффектным из безжалостных самодуров, то сиквел вдруг оказывается скорее гиньолем о том, как опасно призывать мертвых в мир живых. Отомо здесь ходит, говорит, убивает, даже получает пулю (снова в живот), но он именно что мертв — от былого самодурства нет и следа, полупарализованное китановское лицо окончательно превратилось в застывшую маску ангела-истребителя. Большую часть фильма старый якудза старательно избегает каких бы то ни было действий, словно говоря: «Вы точно этого хотите?» Когда набирается критическая масса желающих нового передела сил, он, конечно, перейдет к действию — но довольства это не принесет никому. Благодаря такому мотиву «Полный беспредел» оказывается произведением несколько более глубоким, чем оригинал, — что подчеркивает и такая метаморфоза: если в прошлом фильме самым эффектным оружием Китано был зубной бор, то в этом — уже полноценная дрель.