Шоколад / Under construction
О спектакле
На фестивале «Цех» танцовщики пытаются выяснить, чем они занимаются.
Организаторы «Цеха» каждый год стараются не только собрать вместе ту публику, что уже интересуется современным танцем, но и завербовать новых поклонников, не слишком представляющих себе, что такое контемпорари и чем оно отличается от балета «Тодес». Один из вечеров нынешнего фестиваля, который заканчивается на этой неделе, прямо предназначен для знакомства: и привезенный из Екатеринбурга «Шоколад», и казанский «Under construction» устроены так, что артисты прямо на сцене разбираются в том, как возникает современный танец, — а вместе с ними многое понимают и зрители. В «Шоколаде» Анна Щеклеина и Александр Фролов выдают нечто вроде танцевального аналога stand-up comedy — пара пробует движения, комментирует придумки друг друга, слегка переругивается и из горы танцевального шлака вдруг достает алмазы точных и легких па. Они гримасничают, они устают на глазах — и так же у нас на глазах отдыхают, а потом снова начинают двигаться. Это нечто вроде репетиционного дневника (что-то получается — что-то не получается — сам дурак — а вот это славно), и в какой-то момент зритель хмыкает: ха, я тоже так могу! — и уже в следующий понимает, что — нет, не сможет. Щеклеина и Фролов, два года назад окончившие факультет современного танца екатеринбургского Гуманитарного университета, тогда же основали свою компанию «Зонка» и уже успели завоевать народ в российской столице современного танца (где трупп, занимающихся контемпорари, примерно столько же, сколько во всех остальных российских городах вместе взятых). Теперь им с их просветительским проектом предстоит взять Москву — и можно гарантировать, что Москве скучно не будет. Казанский театр «Пантера» гораздо старше екатеринбургских коллег — его история началась еще в 1993-м, когда в его состав вошли девушки, завершившие карьеру в художественной гимнастике. С тех пор казанцы поучились на мастер-классах у многих европейских педагогов и от репертуара почти эстрадного двинулись к концептуализму; да и качество движения несомненно выросло. По сравнению с недавними их работами привозимый на «Цех» спектакль «Under construction», что поставила для Казани израильтянка Зуфит Симон, — вещь почти скромная: пять танцовщиц всего лишь про- буют не слишком сложный набор движений. Но собрана эта азбука с таким отличным чувством ритма, композиция так продумана, что не утомляет зрителя, а наоборот, побуждает его к дальнейшим походам на спектакли контемпорари.