О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Суперпопулярный сериал «Студия 30» закончился, но найти свою нишу на большом экране Тине Фей, похоже, будет труднее, чем можно было предположить, — особенно если она продолжит сниматься в неуклюжих комедиях вроде «Ой, мамочки» или вот, пожалуйста, «Экзамена для двоих», еще одного почти что удачного фильма, который тоже губит эксцентричный тон. Портиа (Тина Фей), сотрудница университетской приемной комиссии, более-менее дублирует героиню Фей из «Студии 30»: работоспособная, зажатая, сексуально неудовлетворенная. Ее друг-профессор (Майкл Шин, надменный даже больше, чем всегда) треплет ее по затылку как собачку, а когда он наконец от нее уходит, она удостаивает его фразой того уровня остроумия, которого фильму в целом отчаянно не хватает: «Так значит, ты занимался незащищенным сексом с этой гнусной исследовательницей Вирджинии Вульф?»
После этого расставания Портиа начинает метаться по фильму как шарик для пинбола — и предстает то носительницей неповторимого сарказма, то ходячей душевной травмой, на несколько лет опоздавшей выучить банальные уроки взросления. Ее рыцарь на белом коне, прогрессивный препод (Пол Радд), объявится слишком рано и будет слишком терпелив, чтобы выглядеть правдоподобно. Сцены же с участием вечно сквернословящей матери (Лили Томлин) и вовсе низводят героиню до карикатуры.
Режиссер Пол Вайц («Американский пирог», «Мой мальчик») известен тем, что обычно сглаживает острые углы — но по «Экзамену для двоих» этого не скажешь: комическое здесь существует в отрыве от всего остального. Сюжет при этом строится на возможном поступлении в университет одного напоминающего героиню Фей подростка, но беспокоиться о том, действительно ли пацан — брошенный ею после родов отпрыск, перестаешь быстро. Драма посерьезнее разворачивается за кадром — и заключается в том, сможет ли Фей сделать новый шаг по карьерной лестнице или так и останется в статусе смешных телеактрис, не сумевших добиться успеха в кино.