- Страна
- Франция
- Режиссер/Постановщик
- Оливье Ассаяс
- Длительность
- 122 мин.
- Премьера в мире
- 01 января 2012 г.
О фильме
Драма Оливье Ассайаса о разочарованной Франции после мая 68-го, попытка выразить чувство взросления в застойную, унылую эпоху. Фильм взял награду за лучший сценарий на Венецианском фестивале 2012 года.
Актеры
Рецензия на фильм
Февраль 1971-го. Жилю (Клеман Метейе) семнадцать — и он, и его друзья отчаянно хотят добиться того, что не удалось их старшим товарищам в свои семнадцать, пришедшиеся на май 1968-го. Протестные газеты и граффити, демонстрации и стычки с полицией — на все это с развешанных повсюду листовок благословляет тяжело раненный в одном из таких столкновений с властью Ришар Дешайе. Но школа скоро закончится, власть только плотнее закрутит гайки — и вести политборьбу за абстрактные идеи, далекие страны (французские студенты призывают и к выводу войск из Вьетнама) и чужих мучеников станет уже сложнее. Жиль поступит в арт-школу, а пока поедет с подругой Лолой в Италию. Прибьется там к политактивным документалистам, вернется в Париж, оставив Лолу с киношниками.
Новый фильм одного из выразительнейших на сегодня французских режиссеров Оливье Ассайаса хоть и называется в оригинале «После мая» (имеются в виду студенческие бунты 1968-го), не подразумевает никакого исчерпывающего высказывания на политические или социальные темы. Нет, революция в его фильме определяется через ее отсутствие — ощутимую в каждом кадре и диалоге пустоту. Буквально — и тут, конечно, фатальная ошибка русскоязычного названия: во время просмотра «Что-то в воздухе» не покидает чувство, что чего-то здесь как раз и не хватает. Эта нехватка, дефицит исторического события в условиях недавнего переизбытка большой истории ощущается и в дерганом ритме сюжета, задающего этим тонким парижским юношам ход дальнейших судеб. Время будто остановилось — хоть поступай на художника, хоть уезжай торговать гашишем в Пакистан, ничего не происходит. Энергетические потоки эпохи упрямо обходят стороной — и изредка сквозят только через пухлощеких девушек, что сменяются рядом. Это одновременно и горькое, и проникновенное кино — не назвать его только легким: молодость, тягучая, мутная, беспокойная, у Ассайаса получается без молодости. Возможно? дело, впрочем, в том, что автору уже 58.
Открыть рецензию