Кракатук | Театр | Time Out

Кракатук

Кракатук

О спектакле

Режиссер-авангардист Андрей Могучий превратил “Щелкунчика” в мультимедийное цирковое представление.

Режиссер-авангардист Андрей Могучий превратил "Щелкунчика" в мультимедийное цирковое представление "Кракатук" – и рассказал о нем Time Out.

"Кракатук" ближе к театру, чем к цирку?
Сложно сказать. В театре все делается вместе, а в цирке у каждого свой собственный номер. А нам было важно, чтобы сложилась команда и все вместе работали на общий результат.

Кто придумал проект?
Продюсер Олег Чесноков свое предложение сформулировал так: в спектакле должен присутствовать Чайковский, а сказка должна быть не о "Щелкунчике", а об орехе кракатук (у Гофмана это сказка в сказке). Все остальное мы были вольны придумывать сами. Чайковским занялись музыканты Олег Гитаркин ("Нож для фрау Мюллер") и Игорь Вдовин. Интерпретация получилась довольно радикальная – не сочинение Чайковского по сказке Гофмана, а вариации на тему Гофмана и Чайковского.

Детям можно приходить на этот спектакль?
Благодаря слову "цирк", которое было написано на нашей афише, люди стали приходить к нам с детьми – как раз они, насколько я мог видеть, получали от шоу наибольшее удовольствие. До этого никогда принципиально не делал детских спектаклей – думал, что не умею.

Боялись ответственности?
Еще бы! Но дети реагировали лучше взрослых – они, наверное, видят и понимают какую-то другую природу театра. Они же не обременены никакими комплексами восприятия и абстрактные, образные вещи ловят гораздо быстрее. "Щелкунчик" должен быть удачным материалом для эксперимента – узнаваемая музыка, любимая новогодняя сказка из детства. Многие в детстве обожали эту пластинку.
У меня, между прочим, этой пластинки не было, а вот у Сани Шишкина (Александр Шишкин художник, соавтор Могучего по "Кракатуку".- Прим. Time Out.) она была. В спектакле есть и пластинка, и проигрыватель "Аккорд", на котором эту пластинку слушали, и много других вещей из нашего детства. Понятно, что цирковые актеры и танцоры, занятые в нашем проекте, слушали уже не на виниле, а на CD. Но наша задача была соединить все, привести к общей системе координат. А задача ребят – еще и точно исполнить.

Циркачи дисциплинированнее актеров?
Намного. Драматический артист физически никогда и ничем не рискует. А цирковые могут сломать руку, ногу, вывернуть шею. У нас ни одной репетиции не проходило без травм. Циркач постоянно находится в зоне риска, перед тонкой пленкой, отделяющей жизнь от не жизни. Он работает в интуитивном режиме. Сороконожка, как известно, не успевает подумать, какой ногой она ступает. Так и в цирке.

Возможно ли проследить сюжет "Кракатука"?
Мне не так важно, чтоб зритель формулировал, о чем этот спектакль. Важнее, чтобы он получал какой-то чувственный, эмоциональный укол, тогда в голове складывается конструкция, у каждого – своя. Она и запоминается.

Билетов не найдено!

Закрыть