- Страна
- Южная Корея
- Длительность
- 140 мин.
- Премьера в мире
- 5 февраля 2004 г.
- Премьера в России
- 2 декабря 2004 г.
- Бюджет
- $12 800 000
- Сборы, в мире
- $76 287 982
- Сборы, в России
- $85 000
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Чже-гю Канн, автор шпионского блокбастера Шири, задавшего большой стиль нового корейского кино, решил снять военный фильм еще большего размаха. Речь здесь идет о той самой корейской войне начала 50-х годов, которая собрала на полуострове китайских пехотинцев, советских летчиков-асов, американских морских котиков и миротворческие войска ООН. И это не считая собственно противников буржуазных южан и северян-коммунистов. Через историю двух братьев (отправившихся воевать лучшими друзьями, а потом очутившихся по разные стороны линии фронта) Чже-гю Кан пытается показать и локальные, и вселенские ужасы войны, и это ему удается вполне.
Другое дело связность повествования. Сперва история действительно развивается в рамках внятной фабулы. Мы видим милые сценки мирного быта, похожие на советские фильмы начала 60-х. И двух героев, чьи характеры явно писаны по сказочному канону: младший Джин-Тэ умный, веселый и хилый студент, а старший Джин-Сок нет, не дурак, но мрачноватый, диковатый и неграмотный башмачник. Мечта первого дорогая авторучка, второго итальянские ботинки из желтой кожи. Потом героев затягивает хаос войны, и через полчаса атак, отступлений и контрнаступлений понимаешь, что местным поисковым отрядам было легче опознавать человека по обгоревшему черепу, чем европейскому глазу зрителя отличить Джин-Тэ от Джин-Сока по грязной пехотной каске. Это первая проблема фильма, густонаселенного очень похожими друг на друга персонажами. Вторая состоит в том, что фирменная корейская жестокость, поданная в виде боев, драк, расстрелов и операций без наркоза, в какой-то момент подминает под себя лирический сюжет. История разлученных братьев растворяется в мешанине тел и их обрубков, тонет в перемещениях героев по разным, ничего нам не говорящим местностям. Смотришь на все это с интересом и ужасом, а в итоге испытываешь лишь одно, абсолютно туристическое впечатление: маленькая Корея страна, настолько разнообразная по рельефу и климату, что кажется такой же большой и запущенной, как Россия. Но вряд ли режиссер добивался именно такого эффекта.