Я, робот | Time Out

Я, робот

I, Robot
Я, робот

О мероприятии

2035 год. Коп и ярый роботофоб Дэл Спунер (Уилл Смит) расследует обстоятельства смерти известного ученого и, естественно, зачисляет в главные подозреваемые андроида. Однако, если железяка действительно повинна в гибели человека, это опровергнет три незыблемых закона робототехники, в основе которых (как завещал великий Айзек Азимов) строжайший запрет машинам наносить людям вред. Так действуют ли еще законы, …

2035 год. Коп и ярый роботофоб Дэл Спунер (Уилл Смит) расследует обстоятельства смерти известного ученого и, естественно, зачисляет в главные подозреваемые андроида. Однако, если железяка действительно повинна в гибели человека, это опровергнет три незыблемых закона робототехники, в основе которых (как завещал великий Айзек Азимов) строжайший запрет машинам наносить людям вред. Так действуют ли еще законы, или роботы собираются завоевать весь мир?

Казалось бы, провал Двухсотлетнего человека пять лет назад должен был надолго отвадить Голливуд от темы роботов вообще и от творчества Азимова в частности. Тем не менее режиссер Алекс Пройяс снял Я, робот, и отнестись к этому стоит серьезно. Хотя бы потому, что до сих пор Пройяс многое предугадывал. Его Темный город предвосхитил Матрицу, а Ворон был снят задолго до того, как в ворон перевоплотились Мадонна и Линда. Дебютная картина Пройяса Духи небес, гремлины облаков вообще считается эталоном неоромантического фэнтези и, по мнению некоторых, не уступает даже Властелину колец.

Но что же нового внес режиссер в тему робототехники? Во-первых, смерть сумасшедшего профессора кажется загадкой, но на самом деле является решением главного парадокса фильма. Ведь роботы бессильны против человека, готового нанести вред самому себе (Пройяс знаком с философией Бойцовского клуба, предполагающей добровольное принятие боли). Во-вторых, если большинство фильмов о роботах открывается бунтом машин с последующей катавасией, то Пройяса больше интересуют причины этого бунта ведь машины не могли взбеситься сами по себе. Наконец, в фильме с двусмысленным названием Я, робот дается необычная модель человеческой души. Для ее имитации достаточно запустить на одном устройстве несколько конфликтующих программ. Слишком просто? Между прочим, такое решение годится не только для того чтобы выбраться из Матрицы, но и для того, чтобы никогда в нее не угодить.

Билетов не найдено!

Закрыть