Филипп Паррено
О выставке
Москве покажут фильм художника «Мэрилин», посвященный иконе мирового кино. Вы увидете комнату в отеле «ее» глазами, а также услышите голос актрисы и посмотрите на ее почерк.
Выставка Филиппа Паррено — шаг довольно ожидаемый: он один из самых любимых художников советника «Гаража», куратора Ханса-Ульриха Обриста, но от этого не менее приятный. Художник-интеллектуал — любимец критиков и продвинутой публики, каждый его проект обращает на себя колоссальное внимание профессионалов от искусства и сопровождается, при внешней простоте и визуальной экономии работ, обширным корпусом комментариев и сопутствующих текстов: каждый раз ему удается поднять широкий круг вопросов, связанных, среди прочего, с ожиданиями зрителей, возможностями групповой художественной работы и различными темпоральными аспектами искусства.
Главный его хит «Зидан. Портрет XXI века», снятый совместно с Дугласом Гордоном документальный фильм, предлагает внимательно изучить всевозможные выражения лица главного французского футболиста во время матча «Реал Мадрид» против «Вильярреала» в 2005 году — подобно тому, как мы смотрим на живописные портреты в музее классического искусства.
Представленная в «Гараже» инсталляция показывает его последние исследования репрезентации образов в современном мире. Фильм «Мэрилин» (2012) посвящен иконе мирового кинематографа. Мы видим «ее» глазами комнату в отеле, статичную, как натюрморт, видим ее почерк, воссозданный роботом, и слышим голос, но она, подобно призраку, не явлена нам сама, но полноценно возникает в нашем воображении — и только лишь потому, что само название моментально катализирует нашу фантазию.