Халтурщики
О мероприятии
Роман Тома Рэкмана о буднях сотрудников ежедневной газеты, где живой интерес к работе уступает место бытовым проблемам каждого сотрудника.
Любой, кто хоть мало-мальски представляет себе редакцию ежедневной газеты, знает, что в ней есть устойчивый набор типажей. Есть «старые журналисты», которые летали в космос еще с Гагариным/Армстронгом, причем страхующими. Вне штатники, которых не волнует война в Ираке, зато трогает жестокое обращение с птичкой-овсянкой. Собкоры в разных уголках мира, которые обросли обозревательским жирком и вместо свежих новостей отписывают то, что появилось накануне в местных газетах. Штатные «серые мышки», главная цель которых — лениться, писать как можно реже и сбегать с работы, когда никто не видит. Британоканадец Рэкман — журналист, и «Халтурщики» — его первый роман. И как большинство дебютных книг — он о том, что автор хорошо знает. А Рэкман хорошо знает, как выглядит журналистский мир изнутри. Поэтому он написал отличный производственный роман, злой и очень смешной, в котором каждое лыко в строку. Ежедневная газета из его книги была организована в Риме одним мультимиллионером в 1950 году. С тех пор прошел не один десяток лет, наступила эпоха интернета, и внезапно оказалось, что у газеты нет собственного сайта, что главного редактора больше волнует вопрос, возобновить ли ей роман с бывшим любовником, а издатель — бесхребетное существо, полностью сосредоточенное на здоровье своего пса Шопенгауэра. В прошлом году на русском переиздали книгу Джона Сибрука «Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры», которая была написана десять лет назад и чья нехитрая мысль состоит в том, что СМИ и культура, даже высоколобая, могут и должны приносить прибыль. Однако эту мысль все обдумали еще в начале 2000-х, и сейчас поразить ею кого-то сложно. Роман Рэкмана тоже не то чтобы срывает пелену с глаз, зато он довольно точно описывает, что происходит в СМИ прямо сейчас.