Михаил Прехнер. Ретроспектива




О выставке
Более 100 снимков классика конструктивистской фотографии — на выставке показывают пятнадцать винтажных отпечатков, остальные принты новые — сделанные специально для экспозиции со старых негативов.
Юный талант, один из самых многообещающих молодых фотографов, Михаил Прехнер (1911–1941) в самом начале своей профессиональной деятельности попал в лучшую из возможных компаний — снимал для альбома «Первая конная», над которым работали Родченко и Степанова, легендарного журнала «СССР на стройке» — вместе с Родченко, Шайхетом, Игнатовичем, Петрусовым. Конструктивистская фотография была его школой — только что построенные здания, юных пионеров, новейшие механизмы он снимал в головокружительных ракурсах, умело выстраивая геометрически правильные композиции из детских кроваток, военных на параде, стоянки автомобилей, ткачих у станка. К 30 годам Прехнер был известным уже фотографом, участником престижных выставок, лауреатом с серебряной медалью международной выставки в Антверпене, автором множества известных снимков, ставших более статичными и уравновешенными. Как погиб корреспондент «Правды», неизвестно: он исчез в самом начале войны, в августе 1941-го, во время стремительной и кровавой эвакуации советских войск из Таллина. Оригинальных снимков Прехнера сохранилось немного — на выставке показывают только пятнадцать винтажных отпечатков, остальные принты новые — сделанные специально для экспозиции со старых негативов.