Фотография будущего



О выставке
Германские и российские фотохудожники пытались запечатлеть на кадрах то, чего пока нет, но обязательно случится.
Идея, предложенная кураторами Екатериной Лазаревой и Эстер Рюльфс для русско-немецкого форума, отдает абсурдом — фотография, по сути своей, оперирует лишь настоящим временем, превращая его в прошлое. Тем не менее призванным сфотографировать то, чего пока нет, но обязательно случится, художникам удалось, почти не прибегая к манипуляциям и другим техникам, создать вполне убедительный, хотя и не очень оригинальный образ. В отличие от прогнозов социологов и экономистов, дружно описывающих перспективы исключительно в мрачных тонах, мнения художников разделились — одни симулировали фантастические футуристические пейзажи, другие исследовали настоящее — эксперименты московского начальства с «Новой Москвой», быт мигрантов и студентов. Самыми убедительными получились снимки Якова Каждана («Без названия») и Антона Курышева («Десять фотографий») — понять, что на них происходит, почти невозможно.