Концерт для скрипки
- Режиссер/Постановщик
- Пол Мехия
О спектакле
Постановка ученика Джорджа Баланчина Пола Михия — неоклассический одноактовый балет без сюжета на музыку Петра Чайковского.
«Классическая» труппа театра «Балет Москва» выпускает премьеру неоклассическую: новый спектакль ставит ученик Джорджа Баланчина Пол Мехия. Он в юности танцевал в New York City Ballet, потом перешел к Морису Бежару; ставил спектакли в Гватемале и руководил Chikago City Ballet; правил одной из трупп в Далласе и в Арлингтоне. Но все, что было после NYCB, не очень важно: эта труппа — печать на всю жизнь.
Еще ни одному хореографу, танцевавшему в этом театре, не удавалось полностью освободиться от власти Баланчина, хотя того уж давно нет на свете. В представлении о формате идеального спектакля (одноактовка на хорошую музыку, без сюжета, партии для женщин всегда интереснее и выразительнее партий для мужчин) и о пластике (тот самый неоклассический «баланчинский стиль») бывшие артисты NYCB удивительно единодушны. Но именно эта верность традиции (которую недоброжелатель назвал бы несамостоятельностью) и привлекла, должно быть, внимание директора «Балета Москва» к Полу Мехия.
Купить балет самого Баланчина труппа пока не может — ни бюджета такого нет, ни необходимого набора солистов. А позвать ученика (которому вообще-то уже шесть десятков лет) — это возможность получить спектакль в знакомом стиле, но созданный на возможности труппы. Это как в музее — если в коллекции нет Рубенса, но есть школа Рубенса, тоже очень неплохо.