Рабочие и колхозницы



О выставке
Образцы соцреализма, изображающие рабочие будни «строителей коммунизма».
Приняв руководство обширным хозяйством МВО «Манеж», Марина Лошак решила в зале, служащем основанием знаменитому памятнику Веры Мухиной, демонстрировать произведения советской эпохи. Главными героями которой были, разумеется, трудящиеся (если не считать лидеров партии, военачальников и прочих руководителей промышленности). Правда, как-то так получилось, что ностальгия по советскому искусству разных периодов захватила все залы — нам показали уже и шестидесятнический убогий дизайн, и слегка прикрытых по вкусам ханжеской эпохи «советских венер», и работы выпускников периода «оттепели». Теперь вконец запутавшемуся напоминают о том, что рабочий с колхозницей неслучайно забрались на пьедестал. Произведения в экспозицию включили более чем убедительные, большей частью известные по выставкам, которые устраивали их владельцы — государственная контора «Росизо» и независимые кураторы, исследовавшие не слишком славное соцреалистическое прошлое. Самое яркое дополнение — малоизвестный цикл одного из блистательных фотокорреспондентов ТАСС Вадима Ковригина, умевшего и родченковский ракурс завернуть, и сделать так понятно и красиво, что ни довоенным цензорам , ни нынешним депутатам не придраться.