О фильме
Рецензия на фильм
«Тимона Афинского» издревле считают самой странной — проблемной, экспериментальной, непроходящей по стандартному жанровому ранжиру — пьесой Шекспира. Наверное, поэтому ее влияние на последующую культуру всегда было ограниченным, зато она привлекала внимание самых пытливых и острых умов: Карл Маркс ссылался на «Тимона», растолковывая природу капитала, Набоков позаимствовал у него название своего «Бледного пламени», а Питер Брук отметился провокационной постановкой, в которой сам Тимон предстал юным идеалистом, а его идейный недруг Апемант — задиристым алжирцем. В наше затонувшее в экономическом кризисе время главная коллизия «Тимона» — тотальная «жизнь в долг», траты, необеспеченные кошельком, «promises beyond means», по словам самого Шекспира, — кажется актуальной сверх меры.
В постановке артистического директора Национального театра Николаса Хитнера Тимон превращается в филантропа без руля и без денег, в тучного самозваного Саачи — предводителя демимонда, патрона изящных искусств, короля банкетов и званых вечеров, у которого всегда найдется щедрая копеечка для каждого лондонского прихлебателя.