Джонатан Мезе «Tropical Alaska-Kid»







О выставке
Работы художника спонтанны и свободны, как творчество детей, которые уже имеют представление об истории, литературе, мифологии, сексе.
Немецкого новейшего дикого раньше демонстрировали Москве малыми дозами. Зато мужал художник буквально на глазах — спасибо галерее «Риджина», показавшей его первую выставку в Москве в 2005-м, а затем привозившей новые работы в 2008-м и 2009-м. Последние его подвиги, захватывающие театральные подмостки и большие пространства, оставались нам неведомы. Экстатичный, буйный Мезе несовместим с представлениями об эволюции — его работы спонтанны и свободны, как творчество детей, которые уже имеют представление об истории, литературе, мифологии, сексе и которых привлекают воинственные персонажи. Последователь своих знаменитых немецких соотечественников, Мезе близок и свободному искусству граффити — современного и древнего, наскального. В отличие от любимых своих героев, в числе которых неизбежно оказываются и Гитлер, и Сталин, он справляется с собственной энергией без ущерба для окружающих и даже пугает не очень страшно, уподобляя тоталитарные символы скорее игрушкам, чем смертоносному оружию. В гламурные нулевые Мезе щекотал нервы, напоминая московской публике о том, как прелестны дикость и искренность, сейчас — совпал с ощущением истории как процесса жуткого, неуправляемого, страшно интересного.
На этот раз Мезе дали развернуться — его картины покажут в галерее «Риджина», а настоящее представление (увы, не для публики) художник даст на «Красном Октябре». Вообразить, куда занесет непредсказуемого Мезе, невозможно — но за несколько дней с помощью тысячи погонных метров упаковочной пленки он превратит чудесный зал с колоннами в лабиринт, в котором зрителю предоставят возможность плутать, иногда натыкаясь на видео.