О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Наследница огромного состояния, американка Гильда (Терон), дочь испанского анархиста Миа (Крус) и выпускник Кембриджа ирландских кровей и левых взглядов Гай (Таунсенд) образуют в предвоенном Париже 30-х сладкую троицу. Все свободное время они посвящают любовным играм с заметным уклоном в бисексуальное садо-мазо. Тем временем в Испании к власти рвутся фашисты. Снедаемые чувством вины за аморальное поведение Гай и Миа бегут добровольцами на фронт. Спустя годы Гай снова окажется в Париже. Город оккупирован немцами, а сам герой работает на британскую разведку. Однажды он сталкивается в баре с Гильдой, веселящейся в обществе нацистских офицеров.
В подобных фильмах главное удержаться от поспешных ответов. Почему Гай, который раньше по идейным соображениям рисковал жизнью, так легко сходится с нацистской шлюхой? Если все дело в любви, то интересно разобраться, как она сформировалась и почему приняла такие необычные формы. Интересно наблюдать за тем, как салонные садо-мазо- игры преображаются в настоящую жертвенность и насилие. К сожалению, Голове в облаках режиссер достался слишком прямолинейный. Джон Дьюган (Сирены, Молли) загубил хороший материал, выстругав из него очередную слезовыжималку с претензией на приз какого-нибудь экуменического жюри (если б не примесь Генри Миллера в начале). Когда все объясняется любовью, фильм неизбежно тонет в мелодраматических соплях. Конечно, и такие примитивные драмы важны, в особенности для начинающих актрис. Но тут-то на главные роли взяты давно состоявшиеся звезды. Будто мы не знаем, что Шарлиз Терон может убедительно стонать хоть под парнем, хоть над девушкой.
Пенелопа Крус: «Чтобы выглядеть плохо, требуется много времени»