«Сотворение мира»
О спектакле
Под руководством немца Хельмута Риллинга оркестр «Виртуозы Москвы» и хор «Мастера хорового пения» исполнят знаменитую ораторию Гайдна.
Еще не так давно из трех венских классиков публика решительно выбирала Бетховена: в подсознании работала отечественная пропаганда, объявившая его революционером. Теперь бетховенские симфонии, концерты и сонаты, заигранные до дыр, отошли в тень и уставшие от бестолковой московской суеты завсегдатаи концертных залов скорее предпочтут Моцарта или даже совсем непопулярного в советское время Гайдна. Однако к музыке двух старших венских классиков нужно подходить с особым умением — без разудалого русского максимализма, а этим умением могут похвастать немногие.
В Доме музыки заготовили гарантированный хит — ораторию Гайдна «Сотворение мира», ту самую, про которую легендарный министр культуры застойных времен Екатерина Фурцева сказала, что разрешит ее исполнение, если из текста будет убрано всякое упоминание о Боге. Написанная на текст Джона Милтона, оратория представляет процесс обустройства земной тверди, неба и морской пучины: с невероятной любовью и изобретательностью Гайдн рисует в звуках воркование голубей, ползущего рака, восход солнца и блеск молний. Это удивительное сочинение требует особого такта и стилистической тонкости от исполнителей: посему огранку двух столичных коллективов — камерного оркестра «Виртуозы Москвы» и хора «Мастера хорового пения» — было решено препоручить настоящему профи: немецкому дирижеру Хельмуту Риллингу, специализирующемуся на музыке XVIII века