Синяя Борода
О мероприятии
Книга скандальной бельгийской писательницы об уважении к чужой тайне, и попытке помочь близкому человеку избавиться от преступных наклонностей.
Рассказывать поклонникам Нотомб о том, какой необычной личностью является их любимица, — занятие неблагодарное. Они без посторонней помощи припомнят все девиации скандальной бельгийки, которые она без стеснения описывает в своих книгах: булимия, страсть к гнилым фруктам, роман с карточным шулером и пр. Убеждать нефанатов Нотомб, что женщина, которая встает в четыре часа утра и садится писать, потому что не писать не может (для нее это терапия), не графоманка и несет издателям лишь избранное, — тоже вряд ли стоит. Вероятно, поэтому мир делится на тех, кто каждый август ждет новой книги Нотомб, а именно в этом месяце на французском выходят ее романы, и кому на них наплевать. Те, кто ждут, либо в них разочаровываются, либо нет.
И надо сказать, что, в отличие от прошлогоднего релиза «Убить отца», новый роман «Синяя Борода» скорее очаровывает. Никто не сомневается, что вся такая странная, но при этом умная и образованная Нотомб вычитает из сюжета о женоубийце что-то, что никому больше в голову не придет. Так и происходит. Синяя Борода в ее романе — испанский гранд с морем комплексов. Он знатен, как никто на свете, и столь же старорежимен. Уже много лет он не выходит из дома, предпочитая укрыться от современности в одном из старинных парижских особняков. Жен подбирает, дав объявление в газету о том, что в особняке сдается комната. Восемь уже поплатились жизнями за свое любопытство — сунули нос туда, куда муж просил не совать. Девятая, Сатурнина (в которой угадывается сама Нотомб), с одной стороны, проявила уважение к чужой тайне и осталась жива, с другой — оказалась настолько умна, что свела на нет преступные наклонности отпрыска старинного рода. Мораль: убивать, конечно, нехорошо, но попытка проникнуть в темную комнату близкого человека может закончиться непредсказуемо.