Чувство вины
О мероприятии
Сборник произведений Александра Снегирева с любопытными сюжетными поворотами и четко выстроенными характерами.
Считается, что писатель — как актер: всякий сюжетный поворот, всякую эмоцию, подсмотренную в жизни, откладывает в профессиональную копилку — авось когда и пригодится. Вот только то, что вполне достоверно выглядит в реальности, совершенно нежизнеспособно в литературном произведении. Нужно прежде преломить эту жизнь в «магическом кристалле», чтобы потом на бумаге вышло так же правдоподобно. И молодому писателю Александру Снегиреву (впрочем, не только ему), лауреату премии «Дебют» и финалисту литературного конкурса «Национальный бестселлер», это удавалось не всегда. Вслед за легким, буквально акварельным романом «Нефтяная Венера» об отце, который проводит с сыном-подростком, страдающим синдромом Дауна, его последние дни, вышел другой роман — «Тщеславие», очень любопытный по задумке (памфлет на литературную тусовку, увиденную глазами начинающего писателя), но плохо собранный и буквально рассыпающийся.
Теперь Снегирев вернулся к тому, с чего начинал и за что получил «Дебют», — рассказам. «Чувство вины» — это сборник. Но уже не коротких зарисовок, не прямых слепков с действительности (хотя некоторая автобиографичность в них, разумеется, угадывается), а выстроенных произведений с развитием характеров и любопытными сюжетными поворотами. И та самая «беллетристичность» и даже «попсовость», которую автору прежде ставили в вину, похоже, превращается в авторский прием, отнюдь не мешающий рассказам выглядеть достойными внимания образцами современной литературы.