Мартин Парр «Luxury»






О выставке
Ярмарка тщеславия и разоблачение нравов — богатые и знаменитые на снимках фотографа, который, кажется, очень не любит людей.
Парижские недели моды, арабский турнир по поло, скачки в Аскоте, дерби в Эпсоне, престижные вернисажи, ярмарка миллионеров в Москве и другие развлечения, доступные лишь богатым и знаменитым, в изложении Парра выглядят не очень соблазнительно. Как, впрочем, и прославившие его сюжеты: быт городских низов, продукция британской пищевой индустрии, отдых на пляже…
Уроженец Эпсона, учившийся в манчестерском политехникуме, с 1994-го член элитного кооперативного агентства «Магнум», кажется, очень не любит людей. Недобрым взглядом он выбирает из толпы толстые задницы и шеи, обтянутые розовым бюсты, муху на шляпке, взгляд в декольте, ритуальные поцелуи — на расстоянии, высунутые языки и идеально совпадающие с картиной-фоном абстрактные рисунки на платьях. Получается натуральная ярмарка тщеславия, разоблачение нравов. Досталось приличному обществу все же чуть меньше, чем простой публике, — наряженные по последним модам дамы, джентльмены в цилиндрах; попивающий шампанское на вернисажах народ и под вспышкой сохраняет остатки достоинства. Так что в этой серии фестиваль «Мода и стиль в фотографии» не кажется чистым издевательством. Тем более что, глядя на нее, патриоты могут испытывать настоящую гордость: русские теперь — полноправные участники этой дорогой круговерти. В блестящее общество попала даже известная посетителям московских и питерских вернисажей кошка с брошкой. Злобная тварь, кусающая всех, кто желает не только любоваться прекрасным, но и прикоснуться к нему.